25 лучших саундтреков к видеоиграм всех времен

ПРЕДСТАВЛЕНО

лучшие саундтреки к видеоиграм всех времен

Музыка стала неотъемлемой частью опыта видеоигр. Однако способ использования саундтрека к игре и функции, которые он выполняет, столь же разнообразны, как и сами игры. Чтобы проиллюстрировать это и отметить, насколько далеко зашло это искусство, мы с любовью составили наш список лучших саундтреков к видеоиграм всех времен.

25. Super Metroid – Кендзи Ямамото, Минако Хамано

Полный потрескивающей обратной связи, глубокого синтезаторного гула и пронзительных ударов мелодии, саундтрек к Супер Metroid возможно, легче уважать, чем любить. Артефакт ушедшей эпохи, в некотором смысле сдерживаемый технологиями того времени, он в равной мере изобилует изобретательностью и почтением.

Несомненно, на него повлияла музыка Джерри Голдсмита. Иностранец, Супер Metroid доводит тревогу до предела. Однако уникальный звуковой дизайн, являющийся следствием того, что Ямамото работал одновременно звуковым программистом и композитором, возвышает саундтрек к игре до уровня, оказавшегося почти таким же влиятельным, как и работа, которая его вдохновила.

24. Far Cry 3: Кровавый дракон — Силовая перчатка

Написанный австралийским дуэтом Power Glove, саундтрек к фильму Far Cry 3: Blood Dragon взяли формулу synthwave и накачали интенсивность до уровней, подходящих для игры, которую Ubisoft описала как «Найди девушку, убей плохих парней и спаси мир».

Играя за получеловека-полумашину, суперсолдата, которого буквально называют Силой, игроки будут метать ретро-футуристическое оружие и лазерные мечи в мир, освещенный неоновым светом и наполненный меха-драконами. Музыка должна была быть чистым сыром, и Power Glove справилась с поставленной задачей.

23. Страна Донки-Конга — Дэвид Уайз

Дэвид Уайз может похвастаться тем, что пренебрежительно отнесся к легендарному Кодзи Кондо. Вернее, то, что он и Ослик Конг Разработчики Rare, представленные Nintendo, были настолько чертовски идеальными для игры для SNES, что не могли представить себе ничего другого, озвучивающего этот опыт.

Вдохновленный тяжелыми сэмплами хитов начала 90-х, Уайз нарезал элементы свинга, конги и природных звуков в саундтрек, который моментально стал классикой. Просто попробуй послушать Водная атмосфера немного не распаковывая… подождем.

22. Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty — Гарри Грегсон-Уильямс, Норихико Хибино

Metal Gear вдохновитель Хидео Кодзима имеет большой послужной список, когда дело доходит до использования музыки и звука для создания драматического эффекта. В течение Metal Gear Solid он исследовал различные жанры боевиков с точки зрения механики игрового процесса, а также музыки, которая у людей ассоциируется с указанным жанром.

Несмотря на то, что действие происходит в 21 веке, Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty играет в боевиках-блокбастерах 80-х и 90-х, таких как фильм Майкла Бэя Рок. Стремясь достичь такого же уровня величия и адреналина, Кодзима обратился к музыкальному продюсеру этого фильма (Гарри Грегсон-Уильямс), чтобы тот предоставил свои таланты.

Это фантастическая работа, которая с гордостью объявляет о кинематографических устремлениях креативного директора игры и в конечном итоге помогает ему реализовать их.

21. Grand Theft Auto: Vice City — разные исполнители

Музыка, а точнее инновационная радиосистема, играет огромную роль в наполнении игровых миров. Grand Theft Auto ряд. Все, начиная от лучших радио-ди-джеев и заканчивая безупречным выбором песен, объединяется, чтобы погрузить игрока в вымышленный город, где царят приключения, преступления и невероятные персонажи.

Что разделяет и возвышает GTA Vice City от остального его семейства все просто: 80-е, детка. В то время как другие итерации серии, как правило, склонялись к «музыка — выбор игрока» парадигма, команда позади Vice City поняли, что музыка была ключом к их стремлению к ностальгическому построению мира. И это также битком набиты сосиски.

20. Mass Effect — Джек Уолл, Сэм Хьюлик

Немногим играм удалось создать мир столь же сложный, конкретный и полный тайн, как мир Mass Effect. Игра сразу же переносит игроков в нашу вселенную 2183 года, когда человечество столкнулось с инопланетными расами целой галактики, глубокими моральными дилеммами и научно-фантастическими интригами.

Написано Джеком Уоллом и Сэмом Халиком при участии Ричарда Жака, Дэвида Кейтса и Фаунтса. Mass Effect OST был идеальным дополнением к предлагаемому игровому миру; загадочный, футуристический и кинематографичный одновременно.

19. Dark Souls — Мотои Сакураба

Вероятно, единственное, что связывало воедино последние остатки здравомыслия игрока, когда он впервые столкнулся с Dark Souls был великолепный саундтрек Мотои Сакурабы. В равной степени захватывающий дух и душераздирающий, Сакураба создал 31 произведение просто чудесной музыки.

Несмотря на то, Dark Souls 3 саундтрек является близким соперником, именно здесь был впервые задан тон для мрачной фантазии о Dark Souls.

18. Легенда о Мане — Йоко Шимомура

Игровой автомат Легенда о мане саундтрек — один из кульминационных моментов в блестящей карьере Йоко Симомура. Японский композитор написал одни из самых величественных и захватывающих саундтреков к видеоиграм золотой эры, и вполне возможно, что западная публика не замечает его, потому что ее работа не сопровождается Final Fantasy галочка одобрения.

Тем не менее, ее работа здесь чередуется между чрезвычайно запоминающимися энергичными номерами, от которых у игрока сразу же закружится голова, и эмоционально волнующими оркестровыми пьесами, которые придают игре столь необходимое ощущение повествования и цели. Он идеален и источает волшебную красоту.

17. Bloodborne — Крис Веласко, Майкл Вандмахер, Юка Китамура, Райан Амон, Нобуёси Судзуки, Цукаса Сайто

Тишина играет очень важную роль в Bloodborne. Однако, возможно, несколько неинтуитивно, он служит для того, чтобы подчеркнуть завораживающую музыку игры. Многим из самых знаковых моментов игры, в том числе некоторым по-настоящему ужасающим встречам с боссами, придают серьезную серьезность зловещее пение и хоры, возникающие из непостижимой тьмы.

Bloodborne ost подобен чайнику, который доводят до кипения; музыка — это пар, медленно нарастающий, пока не взорвется ужасающим взрывом звука и бешеной энергии. Это безумно хорошо, и, если вы не будете осторожны, вы можете задаться вопросом, куда убежало ваше собственное здравомыслие.

16. Jet Set Radio — Хидэки Наганума

Когда-то, когда роликовые коньки были чертовски круты, Jet Set Radio была неофутуристическим приключением, в котором игроки могли кататься по Токио, оставляя за собой граффити и зажигательные биты, где бы они ни ступали.

Саундтрек содержал несколько лицензионных композиций, но настоящим кусочком истории здесь являются оригинальные композиции Хидэки Наганумы. Вдохновленные трип-хопом, биг-битом, джей-попом и рейвом, эти заряженные мелодии создавали ощущение, будто вы действительно плывете в будущее.

15. Полый рыцарь — Кристофер Ларкин

Полые Knight своеобразная маленькая инди-игра. Созерцать восхитительные дизайны персонажей и замечательные фоновые рисунки — одно удовольствие. Тем не менее, в центре игрового мира, да и его несколько затемненной истории, лежит огромное количество чувств. Созерцательная меланхолия, которая чрезвычайно и удивительно влияет на мир музыкальных тем для видеоигр.

Я убежден, что во многом виновата великолепная работа австралийского композитора Кристофера Ларкина. Относительный новичок по сравнению со многими в этом списке, он явно находится на подъеме — и это одна из главных причин, по которой мы просто не можем дождаться. Полый рыцарьпредстоящее продолжение, Silksong.

14. DOOM (2016) – Мик Гордон

Оглядываясь назад, это может показаться очевидным, но нечеловечески идеальное сочетание саундтрека Мика Гордона и саундтрека id Software DOOM это опыт, не похожий ни на какой другой. Грохочущие барабаны и отрывистые соло на 8-струнной гитаре в сочетании с заряженным тестостероном кровавым праздником игры на Slayer — великолепное зрелище.

Прорывной хит 2010-х, DOOM идеальное возвращение к индустриальному року 90-х, но при этом ощущение свежести и новизны. Динамичный саундтрек тем более впечатляет, что он был составлен с учетом того, как каждый игрок воспринимает игру. По мере того, как фрагменты становятся зловещими, жуткими или откровенно жестокими, музыка отражает и адаптируется к формам, которые становятся совершенно эпическими.

13. Персона V — Сёдзи Мэгуро

Саундтрек к Персона V очень похоже на сопровождающую его игру: полностью помешанный. Серьезно, если вы попытаетесь записать это, поскольку я здесь, это не складывается. Тем не менее, это исключительно блестящий пример силы нестандартного мышления, и он заслуживает статуса одного из самых инновационных саундтреков к видеоиграм последних лет.

Его уникальная идентичность состоит из слияния, казалось бы, разрозненных элементов. Появляются фрагменты из фанка, джаза, оперы, поп-музыки, музыки из 8-битных видеоигр и рока — иногда в одной и той же песне. Это много, чтобы понять, но для посвященных его гениальность несравненна.

12. Halo 2 — Майкл Сальваторе, Мартин О'Доннелл

где Halo: Combat Evolved изменило представление о том, каким может быть шутер от первого лица, его саундтрек оставил неизгладимый след в индустрии. Вслед за успехом определяющего эпоху шедевра Microsoft и Bungie они поразили всех нас еще одной просто идеальной игрой.

подобно Терминатор 2: Судный день, Матрица: Перезагрузка или ИностранцыHalo 2 взяли все, что сделало первую часть серии культовой, и повернули все циферблаты на 11. Действие, технология, оценка и бюджет — особенно бюджет — были больше, и каким-то образом, гало стал еще большей иконой.

Композиторы Майкл Сальваторе и Мартин О'Доннелл вернулись на Halo 2 OST, но на этот раз к ним присоединились легендарный продюсер Нил Роджерс и оркестр из 50 человек, чтобы помочь озвучить игру. Не говоря уже о буквальном гитарном боге Steve Vai, который отвечает за гитары, добавленные в модернизированный рок-н-ролльный Гало Тема in Halo 2.

11. Pro Skater 2 Тони Хоука — разные исполнители

Составляя список лучших саундтреков к видеоиграм всех времен, важно установить основные правила. Некоторые из нашей редакционной команды не были уверены в том, стоит ли включать игры, которые полагались на авторство песен, а не на оригинальные саундтреки. Что не вызвало споров, так это то, что если бы мы это сделали, Профессиональная фигуристка Тони Хока 2 сидел бы на вершине таких титулов.

Обладая коллекцией треков из панка (Millencolin), хип-хопа (Mos Def, Public Enemy) и металла (Anthrax, Rage Against the Machine), Профессиональная фигуристка Тони Хока 2 установите планку для собранных списков воспроизведения видеоигр. Его аутентичность не только понравилась реальным скейтерам, но и повлияла на вкусы целого поколения геймеров.

10. Бастион — Даррен Корб

Теперь, когда мир влюбился в Аид, Супергигантские игры популярны как никогда. Но их дебют был Bastion, одинокая, красивая игра в жанре экшн с прекрасным саундтреком, выпущенная в 2011 году.

Приправленный блестящим вокальным исполнением Логана Каннингема в роли седовласого рассказчика игры, саундтрек Даррена Корба к Bastion полон песен, которые балансируют между надеждой, приключением и отчаянием.

9. The Legend of Zelda: Ocarina of Time — Кодзи Кондо

Между Окарина ВремениSuper Mario Bros., Стар Фокс, и многие другие игры, трудно отделить Nintendo от их композитора MVP Кодзи Кондо. На протяжении многих лет он неизменно сочинял мелодии, которые были настолько просто цепляющими, — такие последовательности, которым позавидовали бы даже самые высококлассные поп-музыканты.

Окарина Времени действительно было два саундтрека; то, что играло в бурные, беспечные приключения молодого Линка, и часто мрачные композиции, которые появлялись в забитом Хируле, которому суждено было спасти старшего Линка.

Для многих персонажей и зон игры были созданы мотивы, часто близкие по музыкальным мотивам к простым нотам, которые игроки выучивают на окарине Линка. Этот саундтрек вдохнул жизнь в игру, как это удавалось немногим другим в истории, создавая тонкие нейронные связи между персонажами и местами — иногда до того, как вы даже знали, что они были там.

8. Hotline Miami – разные исполнители

призвание Горячая линия Майами неотъемлемый столп истории synthwave даже не преуменьшает. Собрать воедино титанов жанра, таких как Pertubator или M|O|O|N, и разбить их в саундтрек, который был бы не чем иным, как педалью в пол, было чистым гением.

На фоне этого крутого саундтрека, Горячая линия Майами склонялся к тропам быстрых автомобилей, крутых курток леттермана, байкеров и насилия. Это культовая классика, которая до сих пор актуальна, а затем и по сей день. Если бы существовала музыкальная радиостанция, посвященная видеоиграм, они бы крутили эти джемы без перерыва!

7. Super Mario Bros. — Кодзи Кондо

Один из самых феноменальных примеров "Меньше - больше" в истории композиций и тем видеоигр именно ограниченный объем звуковой памяти, разрешенный на картриджах NES, подтолкнул Кодзи Кондо к созданию мелодий, которые должны были мгновенно привлекать внимание, не говоря уже о том, чтобы они были настолько запоминающимися, насколько они появляются.

Кондо также руководил звуковым оформлением игры, то есть в дополнение к Тема Overworld, он также создал культовые звуки монет, кирпичей, бонусов и звезд непобедимости, которые остаются неотъемлемой частью гобелена Марио.

6. «Последний из нас» — Густаво Сантаолалла

В то время как Последний из нас широко признан игровым шедевром, запоминающийся саундтрек Густаво Сантаолаллы занимает немало места. Сокрушительные соло на виолончели, приземленная перкуссия и гитарные партии с нейлоновыми щипками наполняют эмоциональную мощь, которая должна быть обязательной для всех постапокалиптических игр и их соответствующих игровых плейлистов.

Как и лучшие современные композиторы, Сантаолалла мастерски владеет чувством сдержанности. Это тишина, которая приносит сюда истинное чувство ужаса. Один из лучших когда-либо созданных саундтреков к видеоиграм, за которым последовала еще одна мастерская работа в его продолжении.

5. Silent Hill 2 — Акира Ямаока

Работа Акиры Ямаоки над Silent Hill сериал легендарный. Даже когда игры не оправдали их шумихи, его музыка не опускалась ниже исключительной. Это делает выбор одной игры для этого списка довольно сложным, но за наши деньги, Silent Hill 2 невозможно не заметить как одну из лучших песен для игр.

Сменив грубоватый индустриальный внешний вид первой игры на что-то более сюрреалистическое и тревожное, Ямаока создал поразительное слияние двух своих самых больших влияний; Знаменитый композитор Трента Резнора и Дэвида Линча Анджело Бадаламенти. Шедевр редкого творчества, которому часто подражали, но никогда не превзошли.

4. The Legend of Zelda: Breath of the Wild — Манака Катаока, Хадзиме Вакаи, Ясуаки Ивата

Оставаясь верными своим корням, как игра, так и саундтрек к ней Легенда о Zelda: Дыхание Дикого осмелился исследовать новые границы, вместо того, чтобы возродить уже изрядно потрепанную франшизу. Одного звука фортепиано здесь достаточно, чтобы вызвать эмоции, ностальгию и радость. Мы считаем, что это одна из лучших фоновых музыкальных композиций для игровых видео!

Охватывая темы атмосферы и минимализма, саундтрек прекрасно отражает совершенно новый мир игры, когда вы скачете по продуваемым ветрами полям и прыгаете с парашютом по небу. Это была совершенно новая Zelda, и смелый новый Link, и мастерское переосмысление вечной классики.

3. Ико — Мичиру Осима

Sony всегда была в авангарде преодоления разрыва между видеоиграми и кино. Их собственные игры обычно стремятся рассказать эмоционально резонансную историю, и они не жалеют средств, когда дело доходит до достижения этого. Музыка, очевидно, играет большую роль, и поэтому неудивительно, что ряд их названий поднялись на вершину этого списка.

Ico, несмотря на то, что это один из первых примеров, показывает, насколько привлекательной может быть эта философия при успешном применении. Часто используется как ключевой пример «видеоигры как искусство», Ico проложил путь, по которому с тех пор пытались следовать многие.

Музыка Мичиру Осима здесь критична и, несмотря на свою сдержанность, прекрасно демонстрирует силу музыки в видеоиграх. Эта расслабляющая музыка из видеоигр настолько хороша, насколько это возможно в игровых альбомах!

2. Final Fantasy VI — Нобуо Уэмацу

Что можно сказать такого, что уже не было сказано миллион раз? Любой список лучших саундтреков к видеоиграм всех времен без каких-либо Final Fantasy борьба за положение просто нелепа. Сериал является синонимом крупномасштабного повествования, а его музыка является бьющимся сердцем их саг о любви, конфликтах и ​​технологиях.

В те времена, когда персонажи сериала были не более чем свободно расположенными группами пикселей, музыка давала игрокам окно в душу мира. Final Fantasy VI имеет одно из самых трогательных (и мрачных) повествований в сериале, и давний композитор Нобуо Уэмацу не упустил ни одной ноты, предоставив легендарную музыку с ошеломляющим резонансом и эмоциональным диапазоном.

1. Майнкрафт — C418

Когда Даниэль Розенфельд (C418) и Маркус Перссон (Нотч) соответственно писали музыку и разрабатывали Minecraft, вы должны задаться вопросом, имели ли они представление о магии, которой они были. Сейчас, когда продано более 230 миллионов копий, трудно представить себе игру, в которую с любовью вложено столько человеческих часов, сколько Minecraft.

Также трудно представить игроков, возвращающихся на тысячи и тысячи часов без великолепных, утонченных композиций C418, описывающих их строительные приключения. Когда игрок выискивал бриллианты, ускользал от криперов или просто сидел и любовался пикселизированными пейзажами, саундтрек всегда был рядом, чтобы сделать этот опыт немного более особенным.

Сам композитор музыки для видеоигр был вдохновлен светилами эмбиента, такими как Brian Eno и Aphex Twin, и, соответственно, C418 теперь стоит рядом с ними как один из немногих, которым удалось нести эмбиент в массы.

Авторы сценария Том Кэмерон, Аластер Кэрнс и Люк Сондерс.

The 25 best video game soundtracks of all time

PRESENTED BY

best video game soundtracks of all time

Music has become an integral part of the video game experience. However, the way that a game’s soundtrack is used, and indeed the function that it serves, is as varied as the actual games themselves. To illustrate this, and celebrate just how far the art form has come, we have lovingly compiled our list of the best video game soundtracks of all time.

25. Super Metroid – Kenji Yamamoto, Minako Hamano

Full of crackling feedback, deep synthesiser drones and piercing stabs of melody, the soundtrack to Super Metroid is perhaps easier to respect than love. An artifact of a bygone era, and in some ways held back by the technology of the time, it is brisling with invention and homage in equal measure.

Undoubtedly influenced by Jerry Goldsmith’s score to Alien, Super Metroid pushes the unease to its limit. However, the unique sound design, a consequence of Yamamoto serving as both sound programmer and a composer, elevates the game’s soundtrack into something that has proven to be almost as influential as the work that inspired it.

24. Far Cry 3: Blood Dragon – Power Glove

Composed by Australian duo Power Glove, the soundtrack to Far Cry 3: Blood Dragon took the synthwave formula and pumped up the intensity to levels that were suitable for a game Ubisoft described as “get the girl, kill the bad guys, and save the world”.

Playing as a part-human, part-machine super soldier literally named Power, players would sling retro-futuristic weapons and laser swords in a world that was lit by neon and fraught by mecha-dragons. The music had to be pure cheese, and Power Glove nailed the brief.

23. Donkey Kong Country – David Wise

David Wise can make a rare boast that he snubbed the legendary Koji Kondo of a game credit. Or rather, what he and Donkey Kong Country developers Rare submitted to Nintendo were so damn perfect for the SNES title that they couldn’t imagine anything else soundtracking the experience.

Inspired by the sample-heavy hits of the early ’90s, Wise chopped up elements of swing, conga, and natural sounds into a soundtrack that became an instant classic. Just try to listen to Aquatic Ambience without decompressing a little… we’ll wait.

22. Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty – Harry Gregson-Williams, Norihiko Hibino

Metal Gear mastermind Hideo Kojima has a strong track record when it comes to utilising music and sound for dramatic effect. Over the course of the Metal Gear Solid series he has explored various different action genres in terms of gameplay mechanics, as well as the music that people associate with said genre.

Despite being set in the 21st century, Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty plays on ’80s and ’90s blockbuster action films such as Michael Bay’s The Rock. Looking to achieve a similar level of grandeur and adrenaline, Kojima tapped that film’s music producer (Harry Gregson-Williams) to lend his talents.

It’s a fantastic piece of work that proudly announces the cinematic aspirations of the game’s creative director, and ultimately succeeds in helping him realise them.

21. Grand Theft Auto: Vice City – Various Artists

Music, and more specifically the innovative radio system, plays a huge role in fleshing out the in game worlds of the Grand Theft Auto series. Everything from the over-the-top radio DJs to the impeccable song selection combine to immerse the player in a fictionalised city where adventure, crime, and larger-than-life characters reign supreme.

What separates and elevates GTA Vice City from the rest of its family is simple: the ’80s, baby. While other iterations of the series have tended to lean into the ‘music is a player choice’ paradigm, the team behind Vice City realised that music was key to their pursuit of nostalgia-laced world building. And it’s also chock full of bangers.

20. Mass Effect – Jack Wall, Sam Hulick

Few games have managed to create a world as intricate, fleshed out, and full of mystery as that of Mass Effect. The game immediately throws players into our universe in the year 2183, where humanity has encountered an entire galaxy’s worth of alien races, profound moral dilemmas, and sci-fi intrigue.

Composed by Jack Wall and Sam Hulick with contributions from Richard Jacques, David Kates, and Faunts, the Mass Effect OST was the perfect accompaniment to the game world on offer; enigmatic, futuristic, and cinematic at once.

19. Dark Souls – Motoi Sakuraba

Likely the only thing that threaded together the last shreds of a player’s sanity when they first encountered Dark Souls was Motoi Sakuraba’s magnificent soundtrack. Equal parts breathtaking and harrowing, Sakuraba crafted 31 pieces of simply wondrous music.

While the Dark Souls 3 soundtrack is a close contender, this is where the tone was first truly set for the macabre fantasy of Dark Souls.

18. Legend of Mana – Yoko Shimomura

The Legend of Mana soundtrack is one of the crowning moments in Yoko Shimomura’s illustrious career. The Japanese composer is responsible for the some of the most majestic and sweeping video game soundtracks of the golden era, and is quite possibly overlooked by western audiences because her work doesn’t come packaged with the Final Fantasy tick of approval.

Nonetheless, her work here alternates between extremely catchy energetic numbers that will have the player’s head bobbing along in no time and emotionally stirring orchestral pieces that give the game a much-needed sense of narrative and purpose. It’s pitch perfect and dripping with magical beauty.

17. Bloodborne – Cris Velasco, Michael Wandmacher, Yuka Kitamura, Ryan Amon, Nobuyoshi Suzuki, Tsukasa Saitoh

Silence plays a very important role in Bloodborne. However, perhaps somewhat unintuitively, it serves to accentuate the game’s viscerally mesmerising score. Many of the game’s most iconic moments, including some truly terrifying boss encounters, are lent serious gravitas by ominous chanting and choirs that emerge from unknowable darkness.

Bloodborne is like a kettle being brought to the boil; the music is the steam, slowly building until it erupts in a terrifying burst of sound and frantic energy. It’s insanely good and, if you aren’t careful, might leave you wondering where your own sanity has run off to.

16. Jet Set Radio – Hideki Naganuma

Once upon a time, when inline skates were cool as shit, Jet Set Radio was a neo-futuristic adventure where players could ride around Tokyo, leaving a trail of graffiti and blazing beats wherever they tread.

The soundtrack contained some licensed tracks, but the real piece of history here is the original compositions from by Hideki Naganuma. Inspired trip hop, big beat, J-pop, and rave, these charged-up tunes made it feel as if you were truly skating into the future.

15. Hollow Knight – Christopher Larkin

Hollow Knight is a peculiar little indie game. Sporting some adorable character designs and remarkable background artwork, it’s a joy to behold. However, at the centre of the game’s world, and indeed its somewhat obscured story, is a tremendous amount of feeling. A contemplative melancholy that is enormously, and surprisingly, affecting.

I’m convinced that the gorgeous work of Australian composer Christopher Larkin is largely responsible. A relative newcomer when compared to many on this list, he is someone clearly on the rise – and is one of the main reasons we simply can’t wait for Hollow Knight’s upcoming sequel, Silksong.

14. DOOM (2016) – Mick Gordon

It may seem obvious in hindsight, but the inhumanly perfect pairing of Mick Gordon’s soundtrack with id Software’s DOOM is an experience unlike any other. The pounding drums and shredding solos on 8-string guitars, coupled seamlessly with the testosterone-charged gore-fest of playing the Slayer is a glorious sight to behold.

A breakout hit of the 2010s, DOOM provided a perfect throwback to ’90s industrial rock while feeling fresh and new. The dynamic soundtrack is all the more impressive as it was composed in conjunction with the ways each player experiences the game. As sections turn ominous, eerie, or downright violent, the music reflects and adapts into formations that are downright epic.

13. Persona V – Shoji Meguro

The soundtrack to Persona V is much like the game that accompanies it: completely bonkers. Seriously, if you try and write it down, as I am right here, it doesn’t add up. Nonetheless, it’s a singularly brilliant example of the power of thinking outside the box, and it’s deserving of its status as one of the most innovative video game scores of recent years.

Its unique identity consists of a fusion of seemingly disparate elements. Pieces from funk, jazz, opera, pop, 8-bit video game music, and rock all make appearances – sometimes in the same song. It’s a lot to take in, but for the initiated, its genius is incomparable.

12. Halo 2 – Michael Salvatore, Martin O’Donnell

Where Halo: Combat Evolved redefined what a first-person shooter could be, its soundtrack made an equal mark on the industry. Following the success of Microsoft and Bungie’s era-defining masterpiece, they hit us all with another simply perfect game.

Like Terminator 2: Judgement Day, The Matrix Reloaded, or AliensHalo 2 took everything that made the series’ first entry iconic and turned all the dials to 11. The action, tech, score, and budget – especially the budget – were bigger, and somehow, Halo became even more of an icon.

Composers Michael Salvatore and Martin O’Donnell returned for the Halo 2 OST, but this time they were joined by legendary producer Nile Rogers and a 50-person orchestra. Not to mention literal guitar god Steve Vai, who’s responsible for the guitars added to the upgraded, rock ‘n’ roll Halo Theme in Halo 2.

11. Tony Hawk’s Pro Skater 2 – Various Artists

When making a list of the best video game soundtracks of all time, it’s important to set ground rules. Some of our editorial team weren’t sure about including games that relied on song curatorship over original soundtracks. What wasn’t controversial was that if we did, Tony Hawk’s Pro Skater 2 would sit at the summit of such titles.

Boasting a collection of tracks that pulled from punk (Millencolin), hip-hop (Mos Def, Public Enemy) and metal (Anthrax, Rage Against the Machine), Tony Hawk’s Pro Skater 2 set the bar for assembled video game playlists. Its authenticity not only appealed to real-life skaters, but ended up influencing the tastes of a generation of gamers.

10. Bastion – Darren Korb

Now that the world has fallen in love with Hades, Supergiant Games are more popular than ever. But their debut was Bastion, a lonely, beautiful, and perfectly soundtracked action game released in 2011.

Peppered with the brilliant vocal performance of Logan Cunningham as the game’s grizzled narrator, Darren Korb’s score for Bastion is full of songs that tow the lines between hope, adventure, and despair.

9. The Legend of Zelda: Ocarina of Time – Koji Kondo

Between Ocarina of TimeSuper Mario Bros., Star Fox, and many other titles, it’s hard to seperate Nintendo from their MVP composer Koji Kondo. Throughout the years he never failed to pull together melodies that were so simply catchy – the kind of sequences that would make even the highest class of pop musicians jealous.

Ocarina of Time really had two soundtracks; that which played to the boisterous, happy-go-lucky adventures of young Link, and the often sombre compositions which appeared in the downtrodden Hyrule an older Link was destined to save.

The game’s many characters and zones had motifs crafted for them, often a close musical relative to the simple notes players would learn on Link’s ocarina. This soundtrack breathed life into its game like few others in history have managed to, building subtle neural connections between the characters and places – sometimes before you even knew they were there.

8. Hotline Miami – Various Artists

Calling Hotline Miami an essential pillar of synthwave history isn’t even selling it short. Bringing together titans of the genre such as Pertubator or M|O|O|N and smashing them into a soundtrack that was nothin’ but pedal to the metal was pure genius.

With this kickass OST as a backdrop, Hotline Miami leaned into tropes of fast cars, badass letterman jackets, bikies, and violence. It’s a cult classic that still pulls its weight today, and then some.

7. Super Mario Bros. – Koji Kondo

One of the most phenomenal examples of “less is more” in the history of composition, it was limited amount of audio memory allowed on NES cartridges that spurred Koji Kondo into creating melodies that had to be instantly attention-grabbing, not to mention as catchy as they come.

Kondo also led the game’s sound design, meaning in addition to the Overworld Theme, he also created the now-iconic sounds of the coins, bricks, power-ups, and invincibility stars that remain essential threads of the Mario tapestry.

6. The Last of Us – Gustavo Santaolalla

While The Last of Us is widely recognised as a gaming masterpiece, Gustavo Santaolalla’s haunting soundtrack takes no small cut of the cloth. The devastating cello solos, earthy percussion, and nylon-plucked guitar lines imbue an emotional potency that should be a requisite for all post-apocalyptic games.

Like the best contemporary composers, Santaolalla employs a masterful sense of restraint. It’s the silence that brings the true sense of terror here. One of the best video game soundtracks ever made, and followed up with another masterful effort in its sequel.

5. Silent Hill 2 – Akira Yamaoka

Akira Yamaoka’s work on the Silent Hill series is legendary. Even when the games have failed to live up to their hype, his music hasn’t dipped below exceptional. This makes choosing one game for this list rather tricky, but for our money, Silent Hill 2 is impossible to overlook.

Trading some of the first game’s abrasive industrial exterior for something more surreal and unsettling, Yamaoka created a startling amalgamation of two of his biggest influences; Trent Reznor and David Lynch’s iconic composer Angelo Badalamenti. A masterpiece of rare creativity that has often be imitated, but never surpassed.

4. The Legend of Zelda: Breath of the Wild – Manaka Kataoka, Hajime Wakai, Yasuaki Iwata

While remaining true to its roots, both the game and the soundtrack to The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild dared to explore new boundaries, rather than reinvigorating an already well-worn franchise. The mere piano tone here is enough to stir emotion, nostalgia, and joy.

By embracing themes of ambience and minimalism, the soundtrack perfectly reflects the game’s brand new world as you gallop across windswept fields and parachute through the sky. This was a brand new Zelda, and brave new Link, and the masterful re-imagining of timeless classics.

3. Ico – Michiru Oshima

Sony have always been at the forefront of bridging the divide between video games and cinema. Their first-party titles generally endeavour to tell an emotionally resonant story, and they spare no expense when it comes to achieving this. Music obviously plays a big role, and therefore it will likely come as no surprise that a number of their titles have risen to the top of this list.

Ico, despite being one of the earlier examples, shows just how compelling this philosophy can be when successfully executed. Often sited as a key example of ‘video games as art’, Ico blazed a path that many have since tried to follow.

The music of Michiru Oshima is critical here and, despite it’s restraint, perfectly demonstrates the power of music in video games.

2. Final Fantasy VI – Nobuo Uematsu

What can be said that hasn’t already been said a million times? Any list of the best video game soundtracks of all time without some Final Fantasy jockeying for position is, quite simply, preposterous. The series is synonymous with large-scale storytelling and its music is the beating heart of their sagas of love, conflict, and technology.

Back when the series’ characters were little more than loosely arranged groupings of pixels, the music gave players a window into the soul of the world. Final Fantasy VI has one of the most affecting (and dark) narratives in the series, and longtime composer Nobuo Uematsu didn’t miss a note, providing a legendary score of staggering resonance and emotional range.

1. Minecraft – C418

When Daniel Rosenfeld (C418) and Markus Persson (Notch) were respectively writing music for and developing Minecraft, you have to wonder if they had an inkling of the magic they were onto. Now with over 230 million sales and counting, it’s hard to imagine any game that’s had as many human hours lovingly poured into it as Minecraft.

It’s also hard to imagine players coming back for thousands and thousands of hours without the gorgeous, subtle compositions of C418 scoring their building adventures. As the player scrounged for diamonds, eluded creepers, or just sat for a moment and took in the pixellated landscapes, the OST was always there to make the experience that little bit more special.

The music itself was inspired by ambient luminaries such as Brian Eno and Aphex Twin, and fittingly, C418 now sits side-by-side with them as one of the few that managed to bring ambient music to the masses.

Written by Tom Cameron, Alastair Cairns, and Luke Saunders.