Интервью

Интервью: Селеста Маунтджой

У создательницы Filthyratbag, Селесты Маунтджой, выходит новая книга, Что это за хрень. Выдающаяся коллекция оригинальных иллюстраций и наблюдений о том, каково быть молодой женщиной в 2022 году. 

Маунтджой очень искусно выражает мысли и чувства, которые есть у всех нас, но у него не хватает слов или яиц, чтобы сказать вслух. Первоначальный выброс в нежном возрасте 17 лет — когда средний подросток только решает, что они хотят изучать в Uni — Маунтджой начала размещать свои работы в Интернете, что привело к огромному количеству подписчиков почти за одну ночь, и прежде чем она поняла, что ее поразило. , создание своего уникального художественного бренда стало ее основной работой. 

Новая книга Маунтджоя. Что это за хрень (Пан Макмиллан), выпуск которого намечен на 12 июля, является грубым, честным и юмористическим, так что вы чувствуете, что вы не одиноки в своих чувствах, когда вы идете по жизни. 

Хэппи был большим поклонником Filthyratbag некоторое время, и мы были в восторге, увидев Что это за хрень наполненный тем, что Маунтджой делает лучше всего. Предлагая свой собственный бренд блестящих, красочных и откровенных исследований женственности, любви, потери и поиска более глубокого смысла, который вызывает вопрос. что это за хрень.

Маунтджой дал голос поколению, которое не любит вежливо улыбаться во всех жизненных затруднениях и нелепостях, и Что это за хрень помогает сбить остроту, и дать нам небольшой смешок или озорную ухмылку, и сказать, черт возьми, да. 

Celeste Mountjoy filthyratbag

Счастливый: Эй, Селеста, чем ты сегодня занимаешься?

Celeste: Сегодня я в своей студии, замерзаю. Каждую мельбурнскую зиму я становлюсь такой холодной и ожесточенной, что полностью возвращаюсь к своему депрессивному 15-летнему «я»… Я не просила родиться, жизнь — это боль и т. д. Я должен усердно структурировать свой день, иначе я просто прокручиваю дум и отключаюсь на 5 часов. 

Счастливый: Расскажите о своем пригороде, что вам нравится/не нравится в том месте, где вы живете?

Celeste: Мне нравится место, где я живу - довольно тихое место в пригороде, но достаточно близко к городу и там много вкусной еды. Когда я впервые уехал из дома, я жил над рестораном в месте без окон и нашествия мышей, просто чтобы быть среди модных красивых людей в Фицрое - обычно я могу романтизировать что-нибудь из прошлого, но это было исключительно худшее из раз. Очень важно иметь место, где вы можете расслабиться, а мышь не пытается залезть вам в рот.

Счастливый: Опишите свой средний рабочий день?

Celeste: Сегодня у меня веселое расписание с большим количеством рисунков, которые всегда поднимают мне настроение. В этом месяце я также пойду на занятия по физкультуре, чтобы попытаться немного справиться со своей сезонной депрессией.

Счастливый: А как насчет твоего последнего дня?

Celeste: Я думаю, в данный момент я хотел бы быть где-нибудь за границей. Прошло очень много времени с тех пор, как я был за пределами страны, поэтому я хотел бы быть где-нибудь в тепле и веселье с хорошими друзьями. Я простая женщина.

Счастливый: Если бы мы заплатили вам 500,000 XNUMX долларов за это интервью, что бы вы сделали с деньгами?

Celeste: Это похоже на вопрос, который кто-то задаст, прежде чем вручить вам гигантский чек на 500,000 XNUMX долларов. Это то, что происходит? Могу ли я получить его?

Счастливый: Какую книгу вы сейчас читаете?

Celeste: Роальд Даль Kiss Kiss. Когда я был ребенком, мне всегда нравились книги Роальда Даля, и теперь я пробую его истории для взрослых. Kiss Kiss состоит из коротких рассказов, которые я очень люблю. У меня был короткий рассказ о любви с тех пор, как я прочитал Миранду Джули. Никто не принадлежит здесь больше, чем вы которая является одной из моих любимых книг. Я бы хотел когда-нибудь написать книгу рассказов.

Мой папа был лектором по кино, поэтому он показывал мне много фильмов, когда я был маленьким. я помню смотрел Человек-слон Дэвида Линча, когда я был очень молод и был действительно одержим этим - я думаю, что меня привлекала любая история, связанная с трагедией, потому что я всегда был довольно драматичным и эмоциональным. Есть писательница по имени Жаклин Уилсон, которая писала романы для молодёжи, которые всегда были супер трагичными и удивительными, я их проглатывал! До сих пор иногда перечитываю.

что за хрень эта грязная крыса

Счастливый: Учеба или самоучка?

Celeste: Самоучка. Я только что окончил среднюю школу, которую закончил с треском. Мне казалось, что я не очень успеваю в школе. Я никогда не был в универе или что-то в этом роде. Так что это все только учился методом проб и ошибок. 

Счастливый: Расскажите немного о своем творческом сообществе, откуда вы родом. 

Celeste: Я вырос с довольно творческими родителями, мой папа действительно увлекается кино и музыкой, а моя мама очень многословна и креативна в этом смысле, так что было здорово расти в творческой семье. Я всегда чувствовал, что меня очень вдохновляют рисовать и делать то, что мне нравится, и это было действительно хорошо.

В старших классах я ходил в художественную школу, с которой мне было очень тяжело, я нахожу академическое искусство чем-то, что мне не очень нравится. Я всегда боролся с этим. Мельбурн — такое прекрасное место для встреч с людьми, особенно в Интернете, потому что у меня такое большое количество поклонников, я встретил так много людей в Интернете, что могу говорить об искусстве и вещах, которые мне нравится смотреть, вы знаете, вы учитесь. так много, просто видя, как другие люди создают, что блестяще. Я живу со своим партнером, и он тоже художник, он научил меня рисовать фрески и преобразовывать мой стиль в другую среду, что очень полезно, но многое из того, чем я занимаюсь, довольно одинок, как будто я никогда не наслаждался коллаборациями и подобными вещами. Я думаю, что делаю свою лучшую работу, когда я один и немного поглощен собой, если это имеет смысл.

Счастливый: Ваша работа кажется такой спонтанной, как будто вы излили ее, и она готова, она на странице. Нам нравится это в вашей работе.

Celeste: Да! Искусство мгновенного удовлетворения.

Счастливый: Мы видели вашу недавнюю фреску, которая украшает стены Little Lonsdale St расположена в центре Мельбурна, есть планы на других?

Celeste: Я могу быть в августе, но пока ничего не заблокировано, но сейчас, так как я закончил книгу, я пытаюсь немного передохнуть. Чтобы сделать что-то подобное, требовалось много энергии разными способами. На самом деле я не привык выполнять объемную работу, и, поскольку это очень личное дело, я думаю, что это также немного эмоционально истощает, так что для самосохранения хорошо взять немного перерыв и просто дышать на мгновение.

Счастливый: Что вам нравится делать, когда вы не рисуете или рисуете?

Celeste: Мне по-прежнему всегда нравится рисовать, но не обязательно с каким-либо намерением или какой-либо серьезно продуманной концепцией, стоящей за этим, я считаю, что это больше похоже на бездумное рисование, чтобы быть чем-то, что я нахожу более расслабляющим. Вместо того, чтобы создавать историю, как с моей книгой. Я занимаюсь другими вещами, я работаю волонтером, каждую неделю провожу уроки аэробики для людей с ограниченными возможностями, у меня есть распорядок дня и подобные вещи, которые действительно важны для моего психического здоровья. Я думаю, что если я просто провожу каждый день в своей студии в одиночестве, я действительно погружаюсь в свои мысли, мне как бы удается застрять в этих маленьких навязчивых циклах, поэтому делать такие вещи, как создание фресок, даже хорошо, потому что это гораздо более физически, как если бы вы сгорбились над столом, думали и повторяли, думали и повторяли, и у вас болела шея.

Счастливый:: Я думаю, ты выбрал две лучшие вещи: вылезти из головы, помогая другим, и физический труд. Блестящий.

Celeste: Вы должны выучить их, иначе вы немного загоните себя в тупик. 

Это отстой, я ненавидел, когда люди говорили мне заниматься спортом для моего психического здоровья, и я бы сказал, о, ты просто не понимаешь, ты явно не понимаешь, а потом я начал тренироваться, и я был ох верно.. ха-ха, они правы.

Счастливый: Прозрачность — важная тема в вашей работе, которую мы любим. Что бы вы хотели, чтобы в мире было больше прозрачности?

Celeste: Сложный вопрос! Я люблю открытость, но мне кажется, что иногда мне трудно найти баланс между уязвимостью и чрезмерной откровенностью. Может быть, мне бы хотелось, чтобы все остальные тоже начали делиться, чтобы я могла перестать лежать в постели и думать обо всех тех нелепых вещах, которые я сказала на мероприятии.

Счастливый: Какой ваш любимый элемент вашего собственного художественного планирования? Рисунок? Экспериментируете? 

Celeste: Сам процесс, я нахожу его очень терапевтическим, и он дает мне более глубокое понимание себя и некоторых вещей, которые происходили в моем мире или происходили в моем мире, и иногда мне нужна ясность и глубокое копание. с такими вещами может быть трудно справиться, но иногда это того стоит, есть тонкая грань между срыванием эмоциональных язв и действиями, чтобы лучше их понять. Иногда я ловлю себя на том, что слишком много останавливаюсь, а не просто думаю. 

Счастливый: Нам нравится ваш процесс, честное сырье, вы носите свое сердце на рукаве, у вас такой характер? Или ваше искусство больше ваш внутренний голос?

Celeste: Я всегда был довольно естественным человеком, у меня никогда не было сильного желания скрывать то, что я чувствую, и иногда, в ущерб себе, знаешь, мне приходилось узнавать, с кем ты должен делиться, и когда это подходящее время, и когда вы должны держать вещи внутри. Я думаю, что мне всегда нравилось рассказывать истории, поэтому я выражаю себя и проявляю творческий подход, рассказывая истории вместе, мне это очень нравится, 

Счастливый: Что такое среда, которую вы жаждете исследовать? Анимация?

Celeste: Я сделал немного анимации. Но, как ни странно, я обнаружил, что из всех сред эта анимация больше всего меня сбивает с толку. Я думаю, это потому, что это так неудобно, и меня не учили, как это делать в школе или где-то еще, поэтому я делаю это очень долго и утомительно, я уверен, что есть более быстрые способы сделать это, но последнее Когда я делал анимационный проект, у меня был психоз, я создал мысленный блок против этого и не мог справиться с жарой анимации. Я думаю, что на данный момент я действительно наслаждаюсь более масштабными вещами, это намного более физически, я нахожусь на улице, и ветер дует мне в лицо, и все такое, это действительно приятно.

Счастливый: Анимация слишком школьная?  

Celeste: Это просто то, что я не могу уложить в голове. Было бы так весело сотрудничать с аниматором и делать что-то подобное, я думаю, что делать это самому мне будет слишком сложно. Уважаю людей, у которых хватает терпения.

Счастливый: Такой затянутый процесс определенно лишит вещи спонтанности. 

что это за хрень

Счастливый: Вы слушаете музыку, когда работаете? Любимые группы на данный момент?

Celeste: Да, я слушаю музыку все время, когда работаю, мне это нравится, это одна из самых важных вещей в моем процессе, если я хочу быть в определенном настроении, мне очень нравится вставлять тексты в произведения, там много поэзии , и мастерство, связанное со всем этим. И очевидно, что я много пишу. Так что музыка очень важна для меня.

Счастливый: У вас есть плейлист Spotify?

Celeste: На самом деле, я не должен, я должен сделать один, но я также смущен тем, что делюсь своей музыкой, так как каждый раз, когда я создаю новый плейлист, я сразу же помещаю его в приват, потому что это всегда как какая-то песня Pilot или ELO. , слушая те же пять песен на повторе. Я прохожу через разные фазы того, что я слушаю, и в данный момент я прохожу через фазу Дэрила Холла и Джона Оутса, хороших групп 80-х, их действительно интересно слушать. А в других случаях я прямо впадаю в эмо Mitski способ, это всегда зависит от того, что я хочу производить, и какое настроение я хочу получить. 

Я думаю, что музыка, которую я слушаю во время рисования, часто даже важнее, чем мое окружение. Я никогда не чувствовал себя слишком вдохновленным пейзажами и местами, но музыка так хороша в том, чтобы зажечь что-то эмоциональное и задать тон. Мне нравится очень широкий диапазон музыки, но когда я натыкаюсь на определенного музыканта или группу, я играю их музыку до смерти. Я помню, как пережил расставание, и все, что я хотел сделать, это сидеть и рисовать об этом - я думаю, что я строго слушал Эми Уайнхаус около 3 месяцев в то время. Недавно я пережил большую ностальгическую фазу Pulp… у моей мамы был их альбом 'This Is Hardcore' в коллекции компакт-дисков, когда я был ребенком. Я люблю альбомы и песни с историями в них. То, как музыканты объединяют тексты и музыку, очень меня завораживает, я думаю, это большая часть того, почему мне нравится использовать смесь слов и рисунков так, как я это делаю. 

Счастливый: Мы видели несколько отличных коллабораций, несколько действительно хороших джемперов от Wah Wah, ваша работа подходит для самых разных сред. 

Celeste: Wah Wah рулит, они великолепны. Я очень люблю все эти джемперы, они просто невероятные.

Счастливый: У тебя есть джемпер?

Celeste: Да, у меня есть джемпер.

Счастливый: Планы по путешествию? Что-нибудь теплое на повестке дня?

Celeste: Я еду в сентябре в Копенгаген на мероприятие по дизайну, на которое меня пригласили, думаю, там будет полутепло, я никогда раньше не был. Оттуда я планирую отправиться в Амстердам и Париж, так что, надеюсь, я зачерпну немного тепла, я очень взволнован этим. Скрещенные пальцы. 

Счастливый: Мы надеемся, что все пойдет хорошо, мы очень рады поделиться вашей новой книгой.

 

Что это за хрень (Пан Макмиллан) вне сейчас.

Беседовала Тэмми Мойр.

Фотографии предоставлены.

Interviews

Interview: Celeste Mountjoy

Filthyratbag creator, Celeste Mountjoy, has a new book coming out, What The Fuck Is This. A stand-out collection of original illustrations, and observations on what it’s like to be a young female in 2022. 

Mountjoy is deeply skillful at expressing the thoughts and feelings that we all have, but don’t have the words or the balls to say out loud. The original outlier at the tender age of 17 – when the average teen is just working out what they want to study at Uni – Mountjoy began posting her work online, which led to a huge following almost overnight, and before she knew what had hit her, creating her unique brand of art became her full-time job. 

Mountjoy’s new book What The Fuck Is This (Pan Macmillan) slated for release July 12th, is raw, honest, and humorous, in a way that makes you feel like you are not alone in your feelings, as you navigate your way through life. 

Happy has been a big fan of Filthyratbag for a while, and we were absolutely stoked to see What The Fuck Is This filled with what Mountjoy does best. Delivering her own brand of brilliant, colourful, and candid explorations of womanhood, love, loss, and searching for the deeper meaning that prompts the question what the fuck is this.

Mountjoy has given a voice to a generation that isn’t happy to smile politely through all of life’s perplexities and absurdities, and What the Fuck is This helps to knock the edge off, and give us a little chuckle or a naughty smirk, and say fuck yeah. 

Celeste Mountjoy filthyratbag

Happy: Hey Celeste, what are you up to today?

Celeste: Today I’m in my studio, freezing. Every Melbourne winter I become so cold and bitter that I revert back to my depressed 15-year-old self for its entirety….I didn’t ask to be born, life is pain, etc. I have a really bad attention span so I have to be diligent about structuring my days, otherwise, I just doom scroll and blackout for 5 hours. 

Happy: Tell us about your suburb, what do you love/not love about where you live?

Celeste: I love where I live- it’s pretty quiet and suburbian but it’s close enough to the city and has lots of good food. When I first moved out of home I lived above a restaurant in a place with no windows and a mouse infestation just so I could be amongst the trendy beautiful people in Fitzroy- normally I can romanticise anything from the past but it was exclusively the worst of times. Having somewhere you can relax without a mouse trying to enter your mouth is really important.

Happy: Describe your average workday?

Celeste: Today I have a fun schedule with lots of drawing involved which always cheers me up. I’ll also go to an exercise class this arvo to try and regulate my seasonal depression a little bit.

Happy: What about your ultimate day?

Celeste: I think at the moment I’d love to be anywhere overseas. It’s been a really long time since I’ve been out of the country so I’d love to be somewhere warm and fun with nice friends. I’m a simple woman.

Happy: If we paid you $500,000 for this interview what would you do with the money?

Celeste: This feels like the kind of question someone would ask before they present you with a giant cheque for $500,000. Is that what’s happening? Can I have it?

Happy: Which book are you currently reading?

Celeste: Roald Dahl Kiss Kiss. I always loved Roald Dahl’s books when I was a kid, and so I’ve been trying out his adult stories now. Kiss Kiss is made up of short stories, which I absolutely love. I’ve been having a short story love affair since I read Miranda July’s Nobody Belongs Here More Than You which is one of my favourite books. I’d love to make a book of short stories one day.

My dad was a film lecturer so he used to show me a lot of movies when I was little. I remember watching The Elephant Man by David Lynch when I was very young and getting really obsessed with it- I think I was drawn to any story that involved tragedy because I’ve always been pretty dramatic and emotional. There’s a writer called Jacqueline Wilson that wrote YA novels that were always super tragic and amazing, I used to eat them up! I still re-read sometimes.

what the fuck is this filthyratbag

Happy: Study or self-taught?

Celeste: Self-Taught.  I just did high school, which I finished by the skin of my teeth. I felt like I didn’t really succeed in school. I’ve never been to Uni or anything like that. So it’s all just been learning through trial and error. 

Happy: Tell us a bit about your creative community where you are from. 

Celeste: I grew up with pretty creative parents, my dad is really into film and music, and my mum is really wordy, and creative in that way so it was great to grow up in a creative household. I always felt like I was very encouraged to draw and to do what I liked, which was really good.

I went to art school in high school which I really struggled with, I find academic art something to be that I don’t really thrive at.  I’ve always struggled with it. Melbourne is such a great place to meet people and especially with the internet because I’ve got such a biggish following, I’ve met so many people online that I can talk about art stuff, and things I like watching, you know you learn so much through just seeing other people creating which is brilliant. I live with my partner, and he’s an artist as well, he’s taught me how to paint murals, and how to convert my style into a different medium, which is something that is helpful, but a lot of my work stuff that I do, is quite solitary like I’ve never enjoyed collaborations and that sort of thing. I think I do my best work when I’m alone and am a bit self-absorbed if that makes sense.

Happy: Your work comes across as quite spontaneous as though you’ve poured it out, and it’s done, it’s on the page. We love that about your work.

Celeste: Yes! Instant gratification art.

Happy: We saw your recent mural that’s gracing the walls of Little Lonsdale St located in the center of Melbourne, any plans for others?

Celeste: I might be in August, but nothing is locked down yet, but for now, since I’ve finished the book, I’m trying to have a slight breather. It took a lot of energy in a lot of different ways to make something like that. I’m not really used to doing long-form work, and because it’s like a really personal thing, I guess I found it a bit emotionally draining as well, so for a bit of self-preservation it’s good to take a bit of a break and just breathe for a moment.

Happy: What kind of things do you enjoy doing when you are not drawing or painting?

Celeste: I still always enjoy drawing, but not necessarily with an intention or any sort of like any majorly thought out concept behind it, I find that it’s more like mindless doodling, to be something that I find to be more relaxing. Rather than having to craft a story, like with my book. I do other stuff, I do volunteer work, teaching aerobics class every week to people with disability, having a routine, and doing stuff like that is really important for my mental health. I think that if I just spend every day in my studio by myself, I get really inside my head, I kind of manage to get stuck in these little obsessive loops, which is why doing stuff like making murals is even good, because it’s a lot more physical, just like being hunched over a desk, and thinking and repeating, and thinking and repeating, and having a sore neck.

Happy:: I think you nailed the best two things for getting out of your head, helping others, and physical labour. Brilliant.

Celeste: You’ve got to learn them, otherwise you’ll drive yourself around the twist a little. 

It sucks, I hated when people used to tell me to exercise for my mental health, and I’d be like, oh you just don’t get it, you clearly don’t understand, and then I started exercising and I was oh right..haha they’ve got a point.

Happy: Transparency is an important theme in your work, which we love, what do you wish had more transparency in the world?

Celeste: Tough question! I love transparency but I think I sometimes struggle to find the balance between being vulnerable and oversharing. Maybe I’d like it if everyone else started over sharing too so that I can stop lying in bed and thinking about all of the ridiculous things I said at the event.

Happy: What is your favourite element of your own art planning? Drawing? Experimenting? 

Celeste: The process itself, I find it very therapeutic, and it gives me a deeper understanding of myself and certain things that have been going on, in my world, or have happened in my world, and sometimes I need the clarity, and digging deep into those sorts of things can be difficult to get through, but it’s worth it sometimes, there’s a fine line between picking emotional scabs and doing things to get a better understanding of them. Sometimes I find myself dwelling a bit too much rather than just thinking. 

Happy: We love your process, an honest raw, you wear your heart on your sleeve, is your personality like that? Or is your art more your inside voice?

Celeste: I’ve always been a pretty natural over-sharer, I’ve never really had a big urge to hide the way I feel,  and sometimes to my detriment, you know, I’ve had to learn who you should over share to, and when is the right time, and when you’ve got to keep things inside. I think I’ve just always liked storytelling though, and so I express myself and be creative, storytelling together, I really enjoy that, 

Happy: What is a medium that you are itching to explore? Animation?

Celeste: I’ve done a little bit of animating. But weirdly I find out of all the mediums, that animation sends me around the twist the most. I think that its because it’s so fiddly, and I didn’t get taught how to do it in school or anything so I do it in a really long tedious way, I’m sure there are better quicker ways to do it, but last time I did an animation project I had a freak-out, I created like a mental block against it, and couldn’t handle the heat of animation. I think for the moment I’m really enjoying bigger scale things, it’s a lot more physical, I’m outside, and there’s the wind blowing on my face, and stuff like that, it’s really nice.

Happy: Animation is a bit too schooly?  

Celeste: It’s just something I can’t wrap my head around. It would be so fun to collaborate with an animator and do something like that, I think that doing it myself I find far too difficult. I respect people who have the patience for it.

Happy: That kind of long-winded process would definitely take the spontaneity out of things. 

what the fuck is this

Happy: Do you listen to music when you work? Fav bands at the moment?

Celeste: Yeah, I listen to music all the time when I work I love it, it’s one of the most important things to my process, if I want to be in a certain mood, I really enjoy putting lyrics in works, there’s a lot of poetry, and craft involved in all of that. And obviously, a lot of writing is a part of what I do. So music is really important to me.

Happy: Do you have a Spotify playlist?

Celeste: Actually, I don’t, I should make one, but I’m also embarrassed about sharing my music, like every time I make a new playlist, I put it on private right away, because it’s always like some Pilot song, or ELO, listening to the same five songs on repeat. I go through different phases with what I listen to and at the moment, I’m going through a Daryl Hall and John Oates phase, good 80’s bands, they are really fun to listen to. And other times I go straight into the emo kind of Mitski mode, it’s always dependent on what kind of thing I want to produce, and what kind of mood I want to get into. 

I think the music I’m listening to while I draw is often even more important than my environment. I’ve never felt too inspired by landscapes and locations but music is so good at sparking something emotionally and setting a tone. I like a really large range of music but when I get into a certain musician or band I play their music to death. I remember going through a breakup and all I wanted to do was sit around and draw about it- I think I listened to Amy Winehouse strictly for about 3 months during that time. Recently I went through a big nostalgic Pulp phase… my mum had their album ‘This Is Hardcore’ in her CD collection when I was a kid. I love albums and songs with stories in them. The way that musicians marry lyrics and music together is very fascinating to me, I think it’s a big part of why I like to use a mixture of words and drawings the way I do. 

Happy: We’ve seen some great collaborations, some really nice jumpers from Wah Wah, your work suits a lot of different mediums. 

Celeste: Wah Wah rocks, they’re great. I absolutely love all of those jumpers, they’re just incredible.

Happy: Do you have a jumper?

Celeste: Yeah, I’ve got a jumper.

Happy: Travel plans? Anywhere warm on the agenda?

Celeste: I’m travelling in September, to Copenhagen, for a Design event that I’ve been invited to, I think it will be semi-warm there, I’ve never been before. From there I plan to go to Amsterdam and Paris, so hopefully, I’ll scoop up a little bit of the dregs of warmth, I’m pretty excited about that. Fingers crossed. 

Happy: We hope it goes well, we are super excited to share your new book.

 

What The Fuck Is This (Pan Macmillan) is out now.

Interviewed by Tammy Moir.

Photos supplied.