Clocked

Лучшие игры для PS2 всех времен: 16 игр, определивших целое поколение

PS2 — самая продаваемая консоль всех времен, во многом благодаря фантастической библиотеке игр. Мы взяли на себя задачу порыться в анналах истории и составить окончательный список лучших игр для PS2 всех времен.

Если вы думаете, заполучить PS5 сложно, подвиньте стул и позвольте мне рассказать вам о консольном апокалипсисе PS2. Шучу — это было не так уж и плохо. Во многих смыслах это была золотая эра в истории видеоигр, и многие из лучших игр для PS2 теперь по праву признаны одними из самых важных игр всех времен.

Большое количество самых знаменитых игр текущего поколения являются либо прямыми продолжениями, либо имеют близкого предка с играми для PS2. Мощное новое аппаратное обеспечение консоли сыграло важную роль в предоставлении разработчикам инструментов для создания захватывающих впечатлений такого масштаба, который затмил все, что было раньше.

лучшие игры на пс2
Изображение: GTA: Vice City / Rockstar Games

Эта новая технология использовалась для рассказывания все более сложных историй, помогая Sony завоевать репутацию производителя новаторских однопользовательских игр. Этот акцент на повествовании, а также игровая механика, поддерживающая эту цель, привел к тому, что многие из лучших игр для PS2 заметно устарели.

Итак, без дальнейших пауз, давайте отправимся в прошлое и изучим игры прошлых лет, которые оставили неизгладимый след в индустрии. Вот наш список, без особого порядка, лучших игр для PS2 всех времен.

Обитель зла 4

Приходит в то время, когда Культовая игра Capcom Обитель зла серия нужен выстрел в руку, Обитель зла 4 доставлено с размахом. С разногласиями Resident Evil 3: Немезида все еще свежая в умах многих геймеров, она начинала выглядеть так, как будто основной элемент жанра ужасов выживания стал устаревшим и самодовольным.

Команда разработчиков поняла это и сделала рискованный шаг, сделав игру более ориентированной на действия. Важно, однако, что им удалось сделать это без негативного влияния пугает, что Обитель зла фанаты требуют. Это было так чертовски хорошо и с любовью вспоминалось, что у Capcom, как сообщается, возникли проблемы с переделкой его для следующего поколения.

Одна из лучших игр для PS2, одна из лучших игр ужасов.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Легенда о Хидео Кодзиме начинается именно с Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Конечно, с оригиналом Metal Gear Solid ему удалось создать то, что многие считают одной из самых влиятельных видеоигр, но только после MGS2 что он начал позволять своему безумному гению болтаться, как пивной кишечник алкоголика. Уже одно это гарантирует ее место в этом списке лучших игр для PS2.

Объем повествования был шире, декорации более масштабными, а скрытый геймплей революционным. Единственное, на что можно было пожаловаться, это то, что вам не удавалось так часто играть за героя сериала Солида Снейка — на что, без сомнения, жаловались фанаты.

Grand Theft Auto: Vice City

Я сделаю все возможное, чтобы не включать в этот список слишком много удвоений серий, но это уже оказывается сложно. Grand Theft Auto: Vice City змеи впереди Grand Theft Auto III потому что, проще говоря, в нем больше очарования. И еще лак. И давайте будем настоящими, 80-е просто пощечина.

GTA III был, несомненно, более новаторским и, вероятно, влиятельным — я до сих пор помню, как смотрел на скриншоты игрового города, визуализированные в 3D, в полном недоумении. Но это список лучших игр для PS2, а не самых влиятельных. И Vice City это лучшее время.

Дьявол может заплакать

Дьявол может заплакать взяли опыт Capcom, работающего в области ужасов, и направили его в совершенно другой тип игры. Бой чертовски быстр, сочетая стиль аниме с перестрелками, которые вы видели в Матрица.

Так что, хотя мир может вас напугать, вы будете слишком заняты совершением жестоких актов насилия, чтобы испугаться. Честно говоря, она не для всех и кажется более устаревшей, чем многие игры в этом списке. Тем не менее, это важное напоминание о том, что не все лучшие игры для PS2 будут востребованы на сегодняшнем рынке.

Бог войны 2

Игровой автомат God of War серия начала свою жизнь как одна из лучших игр для PS2. На самом деле, учитывая, когда Бог войны 2 вышла, вполне разумно считать ее последней лебединой песней PS2. Знаете, те игры, которые заставляют задуматься, как новая консоль может предложить гораздо больше (глупо, оглядываясь назад, но я признаю, что был виновен в таком романтизме).

Бог войны 2 по-прежнему остается жестоким, захватывающим, волнующим и кинематографическим опытом после всех этих лет. Хотя перезагрузка серии на PS4 проделала такую ​​невероятную работу, повысив эмоциональные ставки серии, что прошлые игры по-своему кажутся немного резкими.

SSX

SSX сделал для зимних видов спорта что Pro Skater Тони Хока делал для скейтбординга. Это было щедрое предложение, которое дало геймерам несколько различных игровых режимов, в которых основное внимание уделялось сочетанию быстрых гонок и трюков, бросающих вызов гравитации.

Это была идеальная игра, в которую можно было играть с друзьями, и она даже могла понравиться людям, не входящим в обычное игровое сообщество. По сути, это был взрыв для всех и одна из лучших игр для PS2, чтобы устроить вечеринку.

Профессиональная фигуристка Тони Хока 3

И нет, не волнуйся, я не собираюсь включать гребаный SSX в список лучших игр для PS2, не включая Тони Хока заглавие. Я знаю, что здесь происходит, я профессионал.

Я мог бы попытаться объяснить, почему эта игра заслуживает места, но если вам нужно, чтобы я объяснил Pro Skater Тони Хока вам тогда нужно больше, чем список: вам нужно выбраться из-под вашей скалы. Вы катаетесь на скейтборде, выполняете трюки и слушаете классные мелодии. Это круто.

Okami

Okami совсем другое дело — забытый шедевр, который так и не нашел свою аудиторию. Сама игра представляет собой прекрасно иллюстрированное приключение, вдохновленное японской мифологией и Легенда о Zelda. Художественный стиль уникален, по крайней мере, в мире видеоигр, имитируя внешний вид традиционной японской живописи тушью.

Вы играете за синтоистскую богиню солнца Аматэрасу в образе белого волка, который пытается спасти мир от тьмы. Широко считается не только одной из лучших игр для PS2, но и чрезвычайно важной в дебатах о видеоиграх как произведениях искусства.

Final Fantasy X

Немногие видеоигры обладают такой ценностью, как Final Fantasy ряд. Гигантские по размеру и размаху, и неизменно содержащие мечи, которые также можно было бы описать таким образом. Пока Final Fantasy X не сильно отличается от отличительных черт серии, аппаратное обеспечение PS2 позволило полностью реализовать большую часть уникального игрового мира.

Если сравнить модели персонажей Final Fantasy VII например, во всей своей карликовой красе, с теми из X, вы поймете, к чему я клоню. Получив, наконец, возможность показать масштабы своего воображения, разработчики смогли поднять свою формулу на новый уровень и в результате создали одну из самых лучших игр для PS2.

Тень колосса

Я мог бы так же легко разместить ICO в этом списке, но я пошел с Тень колосса потому что я считаю, что у него больше стойкости. Это игра, в которую однажды поиграв, пути назад уже нет. На первый взгляд, это история о молодом человеке, пытающемся спасти женщину от таинственного недуга (также известного как смерть). Относительно устаревший материал, переданный совсем не так.

Игра создает тональный гобелен тайны, величия и трепета, который ранее был зарезервирован для кинематографа калибра наград. Точно так же фантастическим является то, как игровая механика используется для создания напряженности вокруг боев с боссами, а также во время них.

Тень колосса также обладает одним из великих поворотов повествования, о котором я отказываюсь говорить больше ни слова. Играйте в эту игру на любой консоли, которую сможете найти.

Витой металл: черный

Автомобили на самом деле не моя тема, и, как показывает этот список, гоночные игры тоже. С другой стороны, уничтожение машин — это то, с чем я могу справиться, и давайте проясним: ни до, ни после игры нет. Витой металл: черный сделал это лучше.

Вы выбираете персонажа из гнусных преступников, психопатов и замученных душ, чтобы принять участие в причудливом турнире автомобильных боев. Это противно, темно, это хаотично, и, прежде всего, это очень, очень весело играть с друзьями. Настоящая классика, которая, как ни странно, по-прежнему носит звание лучшей на шоу спустя 20 лет после своего первого выпуска.

Silent Hill 2

Игровой автомат Обитель зла игры (кроме RE7) обычно достаточно юмора и самосознания, чтобы смягчить их мерзкий, наполненный ужасом интерьер. Что, что немаловажно, заставляет вас чувствовать, что они заботятся о вашем благополучии — как будто они хотят мило ухмыльнуться, чтобы дополнить ваше сердце, пораженное тревогой.

Silent Hill, с другой стороны, хочет вас трахнуть. Им все равно, нравится ли вам это, и, насколько я понимаю, Пирамидоголовый является прекрасным доказательством этого. – чудовище такое гнилое, отвратительное, кошмарное, ужасное и… хорошо, дыши.

Как я говорил, Silent Hill это одна из лучших игр для PS2. Если вы действительно не так сильно спите.

Ratchet & Clank: пополните свой арсенал

Динамичный дуэт мяса и машин начал свое путешествие на PS2, и, что неудивительно, учитывая постоянный успех их серии, он начался с фантастического взрыва. Поднимите свою Арсенуl — третья часть, но, возможно, она даже лучше оригинала.

Классический гибрид платформера и приключения, в котором есть как раз нужное количество язвительного юмора — вы знаете, достаточно грубого, чтобы дети безудержно хихикали, но достаточно умного, чтобы родители тоже. Это забавная игра, которая, несмотря на жесткую конкуренцию в переполненном жанре, достойна своего места в ряду с лучшими играми для PS2.

Сердца Королевства 2

Оригинальное мэшап Диснея, которое перенесло некоторых из ваших любимых персонажей детства в мир видеоигр. Ну, по крайней мере, с точки зрения видеоигры, в которую стоит играть.

Способ, которым Square удалось создать такую ​​захватывающую игру на основе этой концепции, является мастерством, настоящим уроком совместного построения мира. То, как вы к этому отнесетесь, во многом будет зависеть от вашей привязанности к исходному материалу, но даже помимо этого, в нем есть действительно надежная реализация механики, впервые реализованной разработчиками в Final Fantasy игр.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Я сказал, что постараюсь этого не делать, и я сделал. Но вы не можете составить список лучших игр для PS2 и не упомянуть об этом. Metal Gear Solid заглавие. Эта серия является синонимом консолей Sony, и успех обеих игр уже некоторое время частично связан.

Snake Eater во многих отношениях лишний в Metal Gear Solid ряд. Его окружающая среда, винтажная обстановка, сложная история и настройки игрового процесса открыли новые возможности для серии, а также для самой консоли.

Grand Theft Auto: San Andreas

Grand Theft Auto: San Andreas взял философию свободы своих предшественников и расширил ее беспрецедентным образом. Сюжетные миссии по-прежнему были там, радио по-прежнему убивалось, но связь между вашими действиями и игровым миром была глубже, чем когда-либо прежде.

Критически важным для этого было включение некоторой легкой механики RPG, которая заставляла игроков чувствовать себя более связанными с действиями персонажа игрока. Теперь вы можете заниматься спортом, играть в азартные игры, заниматься спортом и участвовать в бандитских разборках. По сути, Grand Theft Auto: San Andreas вылил на холст красок больше, чем кто-либо GTA игра до или после нее, и ее правильно помнят как одну из лучших игр для PS2 всех времен.

Ну вот и все; 16 лучших игр для PS2, которые, несмотря на свой возраст, все еще могут многое предложить. Однако, если вы ищете что-то более свежее, не стесняйтесь проверять наш регулярно обновляемый раздел «Лучшие новые игры»..

Прочитайте больше:

Обновление: Многие из игр в этом списке довольно трудно достать в наши дни. И хотя некоторые игры из этого списка в настоящее время недоступны в PlayStation Store, есть основания для оптимизма. Сообщается, что премиум-уровень PlayStation Plus продолжит добавлять некоторые из лучших игр для PS2 в свой список бесплатных игр.

Clocked

The best PS2 games of all time: 15 games that defined a generation

The PS2 is the best-selling console of all time, largely due to its fantastic library of games. We took it upon ourselves to trawl through the annals of history and create a definitive list of the best PS2 games of all time.

If you think getting your hands on a PS5 is difficult, pull up a chair and let me tell you about the console apocalypse of the PS2. Just kidding – it wasn’t that bad. In many ways it was actually a golden era in video game history, with many of the best PS2 games now rightfully recognised as some of the most important titles ever.

A great number of the current generation’s most celebrated games are either direct sequels to, or share a close ancestor with, a title from the PS2. The console’s powerful new hardware was instrumental in giving developers the tools to create immersive experiences of a scale that dwarfed anything that came before.

best ps2 games
Image: GTA: Vice City / Rockstar Games

This new technology was used to tell increasingly complex stories, helping to establish Sony’s reputation for groundbreaking single player games. This focus on narrative, as well as gameplay mechanics that supported that goal, has meant many of the best PS2 games have aged remarkably well.

So without further pause, let’s journey back through time and explore the games of yesteryear that left a lasting mark on the industry. Here’s our list, in no particular order, of the best PS2 games of all time.

Resident Evil 4

Coming at a time when Capcom’s iconic Resident Evil series needed a shot in the arm, Resident Evil 4 delivered in a big way. With the divisive Resident Evil 3: Nemesis still fresh in many gamer’s minds, it was beginning to look like the staple of the survival horror genre had grown stale and complacent.

The development team realised this and, in a risky move, took the game in a more action-orientated direction. Importantly though, they managed to do this without negatively impacting the scares that Resident Evil fans demand. It was so damn good, and fondly remembered, that Capcom is reportedly having trouble remaking it for the next-gen.

One of the best PS2 games ever, one of the best horror games ever.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

The legend of Hideo Kojima starts proper with Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Sure, with the original Metal Gear Solid he managed to create what is widely regarded as one of the most influential video games ever, but it wasn’t until MGS2 that he began to let his mad genius hang out like an alcoholic’s beer gut. That alone warrants its place on this list of best PS2 games.

The narrative scope was wider, the action set-pieces more grand, and the stealthy gameplay: revolutionary. The only thing to complain about was that you didn’t get to play as series’ hero Solid Snake that much – which make no mistake, fans did complain about.

Grand Theft Auto: Vice City

I’m going to do my best to not include too many series double-ups on this list, but it’s already proving difficult. Grand Theft Auto: Vice City snakes in just ahead of Grand Theft Auto III because, quite simply, it has more charm. And more polish. And let’s be real, the ’80s just kind of slap.

GTA III was undoubtedly more groundbreaking, and probably influential too – I can still remember staring at screenshots of the game’s city rendered in 3D in complete disbelief. But this is a list of the best PS2 games, not the most influential. And Vice City is a better time.

Devil May Cry

Devil May Cry took Capcom’s experience working in the horror domain and channeled it into a completely different type of game. The combat is fast as hell, combining an anime-influenced style with the sort of gunfighting you’d see in The Matrix.

So while the world might creep you out, you’ll be too busy committing brutal acts of violence to get scared. To be honest, it isn’t for everyone, and feels more dated than many of the games on this list. Nonetheless, it’s an important reminder that the best PS2 games wouldn’t necessarily all fly in today’s market.

God of War 2

The God of War series started life as some of the best PS2 games available. In fact, considering when God of War 2 came out, it isn’t unreasonable to think of it as the final swansong of the PS2. You know, those games that make you wonder how a new console could possibly offer much more (silly in retrospect, but I’ll admit I’ve been guilty of such romanticism).

God of War 2 is still a brutal, addictive, exhilarating, and cinematic experience after all these years. Although, the series reboot on PS4 has done such an incredible job raising the series’ emotional stakes that the past games do feel slightly edgy in their own kind of way.

SSX

SSX did for snow sports what Tony Hawk’s Pro Skater did for skateboarding. It was a generous offering that gave gamers multiple different game modes, focusing on a combination of speedy racing and gravity-defying tricks.

It was the perfect game to play with friends, and even had the potential to appeal to people outside the usual gaming community. Basically it was a blast for everyone, and one of the best PS2 games to bring out a party.

Tony Hawk’s Pro Skater 3

And no, don’t worry, I’m not about to include fuckin’ SSX in a list of best PS2 games without also including a Tony Hawk’s title. I know what’s going on here, I’m a professional.

I could try and explain why this game deserves a place, but if you need me to explain Tony Hawk’s Pro Skater to you then you need more than a list: you need to get out from underneath your rock. You skateboard, do tricks, and listen to awesome tunes. It’s rad.

Okami

Okami is a different matter altogether – an overlooked masterpiece that never quite found its audience. The game itself is a beautifully illustrated adventure inspired by Japanese mythology and The Legend of Zelda. The art style is unique, at least in the world of video games, mimicking the appearance of traditional Japanese ink wash painting.

You play as the Shinto sun goddess Amaterasu, in the form of a white wolf, who is on a quest to save the world from darkness. Widely regarded as not only one of the best PS2 games, but hugely important in the debate surrounding video games as works of art.

Final Fantasy X

Few video games provide value like the Final Fantasy series. Gigantic in size and scope, and invariably containing swords that could also be described that way. While Final Fantasy X doesn’t depart significantly from the series’ hallmarks, the PS2’s hardware enabled more of the game’s unique world to be fully realised.

If you compare the character models of Final Fantasy VII for example, in all their pygmy glory, with those of X, you will understand what I’m getting at. By finally be able to show the extent of their imaginations, the developers were able to elevate their formula, and as a result created one of the very best PS2 games.

Shadow of the Colossus

I could just as easily have placed ICO on this list, but I’ve gone with Shadow of the Colossus because I believe it has more staying power. It’s the type of game that once you’ve played it, there is no going back. At a glance it is the tale of a young man on a quest to save a woman from a mysterious affliction (aka death). Relatively passé stuff, communicated in a way that is anything but.

The game creates a tonal tapestry of mystery, majesty, and awe that had previously been reserved for awards-caliber cinema. Similarly, the way that gameplay mechanics are used to build tension surrounding boss fights, as well as during them, is fantastic.

Shadow of the Colossus also possesses one of the great narrative twists, on which I refuse to say a word more. Play this game on any console you can find it.

Twisted Metal: Black

Cars aren’t really my thing and, as this list is indicative of, neither are racing games. On the other hand, destroying cars is something I can get down with, and let’s be clear: no game before or after Twisted Metal: Black has done it better.

You pick a character from the game’s cast of heinous outlaws, psychopaths, and tortured souls to compete in a bizarre tournament of vehicular combat. Its nasty, it’s dark, it’s chaotic, and above all else, its really, really fun to play with friends. A true classic that, surprisingly, still holds its title as best in show 20 years after its initial release.

Silent Hill 2

The Resident Evil games (other than RE7) generally have just enough humour and self-awareness to soften their nasty horror-filled interior. Which, rather importantly, makes it feel like they care about your wellbeing – as if they want to give you a cute smirk to go with your anxiety stricken heart.

Silent Hill, on the other hand, wants to fuck you up. They don’t care if you like it, and as far as I’m concerned Pyramid Head is perfect proof of this – a monster so putrid and abhorrent and nightmarish and horrid and…ok, breathe.

As I was saying, Silent Hill is one of the best PS2 games ever. If you really aren’t into sleep that much.

Ratchet & Clank: Up Your Arsenal

The dynamic duo of meat and machine began their journey on the PS2 and, unsurprisingly given their series’ continued success, it started with a fantastic bang. Up Your Arsenal is the third instalment, but is arguably even better than the original.

A classic platformer/adventure hybrid that has just the right amount of potty-mouthed humour – you know, rude enough that the kids will giggle uncontrollably, yet clever enough the parents will too. It’s a fun game that, despite a lot of fierce competition in a crowded genre, is worthy of its place alongside the best PS2 games.

Kingdom Hearts 2

The original Disney mash-up that brought some of your favourite childhood characters into the realm of video games. Well, at least in terms of a video game worth playing.

The way that Square managed to craft such a thrilling a game around this concept is masterful, a true lesson in collaborative worldbuilding. How you feel about it will largely depend on your affection for the source material, but even aside from that, it has a really solid implementation of the mechanics the developers pioneered in the Final Fantasy games.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

I said I would try not to do it, and I did. But you can’t make list of the best PS2 games and leave out either Metal Gear Solid title. The series is synonymous with Sony’s consoles, and the success of both have been partially tied together for some time.

Snake Eater is, in a number of ways, the odd one out in the Metal Gear Solid series. Its outdoor environments, vintage setting, complicated story, and gameplay tweaks broke new ground for the series, as well as the console itself.

Well there you have it; 15 of the best PS2 games, that despite their age, still have a lot to offer. If, however, you are looking for something a little more recent, feel free to check out our regularly updated Best New Games section.